Закон в системе нормативно правовых актов - добавлено 13 комментария(ев).


Правовые акты нормотворческих органов должностных лиц , не предусмотренные статьями 15 — 22 настоящего Закона и настоящей статьей, принимаются издаются только в случаях и пределах, а также в порядке, установленном соответствующими законодательными актами, с учетом требований настоящего Закона. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов не исключают разработки внеплановых проектов. Для целей настоящего Закона данный термин и его определение применяются также в отношении ненормативных правовых актов. «жизнь» нормативного правового акта, определяется тремя параметрами: временем, пространством и кругом Понятие и роль экономического механизма обеспечения рационального использования и охраны земель. Официальный перевод проекта закона на белорусский русский язык осуществляется соответствующим структурным подразделением Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь перед рассмотрением проекта закона во втором чтении. Внесение изменений в совместные правовые акты их структурные элементы , их толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия осуществляются совместно принявшими издавшими эти правовые акты нормотворческими органами должностными лицами , кроме случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона. После принятия издания правовых актов должна быть осуществлена надлежащая организация их реализации уполномоченными государственными органами и иными организациями должностными лицами , в том числе своевременное опубликование в установленном законодательством порядке правовых актов и доведение их до сведения исполнителей, организационное, финансовое, материально-техническое, правовое и иное обеспечение реализации правовых актов, издание комментариев, практических пособий. В случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства до их устранения суды, другие государственные органы, иные организации должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан. В систему правовых актов Республики Беларусь входят: Конституция Республики Беларусь; решения, принятые республиканским референдумом; законы Республики Беларусь; декреты, указы, распоряжения Президента Республики Беларусь; постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и решения Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, распоряжения Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, постановления Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, распоряжения Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; постановления Совета Министров Республики Беларусь, распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь; заключения и решения Конституционного Суда Республики Беларусь, постановления в том числе совместные Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, постановления Президиума Верховного Суда Республики Беларусь, постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, не связанные с рассмотрением судебных дел; приказы председателей этих судов; правовые акты Генерального прокурора Республики Беларусь, совместные постановления Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и других нормотворческих органов если не указано иное, далее — совместные постановления Генеральной прокуратуры Республики Беларусь ; правовые акты Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь и иных государственных органов, непосредственно подчиненных подотчетных Президенту Республики Беларусь, и их руководителей, кроме предусмотренных абзацем десятым настоящего пункта; правовые акты Национального банка Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления и их руководителей; решения, принятые местным референдумом; решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и распоряжения их руководителей; правовые акты иных нормотворческих органов и их руководителей; технические нормативные правовые акты; локальные правовые акты.

Определение закона можно сформулировать следую щим образом: это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интере сов и потребностей населения страны. В случае расхождения государственного стандарта Республики Беларусь, являющегося обязательным для соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и иных видов технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, за исключением технического регламента, действует государственный стандарт Республики Беларусь, являющийся обязательным для соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Правовые акты, не подлежащие включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, в том числе ненормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов первичного территориального уровня, решения, принятые городским городов районного подчинения , поселковым, сельским референдумом, должны быть своевременно доведены нормотворческими органами должностными лицами или иными уполномоченными органами организациями до сведения организаций и граждан, интересы которых они затрагивают. Пленум Верховного казыета Туркменистана вправе вносить в орган и должностному лицу принявшим нормативный правовой акт, представления о целесообразности официального толкования соответствующего акта или отдельных его положений. Программа план — правовой акт, утверждаемый в целях осуществления распорядительных, организационных и или контрольных мероприятий и определяющий механизм достижения целей в конкретных сферах деятельности на определенный период времени. Законодательство систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляют: 1 Устав Основной закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2 законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 3 постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 4 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 6 приказы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие нормативный правовой характер. Не допускается установление в технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации, за исключением технических регламентов, норм права, которые в соответствии с законодательством должны устанавливаться нормативными правовыми актами, не являющимися техническими. Конституционные законы определяют основные начала государственного и общественного строя, правовое положение личнос ти и организаций.

Закон в системе нормативно-правовых актов курсовая работа - актуальная информация.

Принцип системности и комплексности обеспечивается: целостной и согласованной совокупностью правовых актов, отсутствием пробелов в законодательстве, исключающих или затрудняющих должную реализацию принимаемых издаваемых правовых актов; устранением несоответствий между правовыми актами; подготовкой и принятием изданием пакета правовых актов, направленных на системное и комплексное регулирование определенной сферы общественных отношений, обеспечивающих реализацию нового правового акта, в том числе предусматривающих изменение, признание утратившими силу взаимосвязанных норм, содержащихся в различных правовых актах; накоплением, обобщением предложений о внесении изменений в правовой акт и их систематизацией в одном комплексном проекте правового акта для последующего его внесения в нормотворческий орган должностному лицу ; принятием нормотворческими органами должностными лицами мер по объединению положений проектов правовых актов, находящихся на одинаковых стадиях подготовки, которыми предусматривается изменение, признание утратившими силу одних и тех же правовых актов их структурных элементов. Коллизия правовых актов — несоответствие положений правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения. В случае если правовым актом предусмотрено принятие издание в его развитие иных правовых актов, то они должны быть приняты изданы уполномоченным нормотворческим органом должностным лицом в месячный срок со дня вступления в силу правового акта, если иное не предусмотрено соответствующим правовым актом либо законодательством. Правовые акты представляются в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь в виде копий оригинала на бумажных носителях. При разработке планов подготовки проектов правовых актов рассматриваются предложения субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, общественных объединений, научных и иных организаций, граждан, а также учитываются результаты мониторинга законодательства и правоприменения. Форма государства: Понятие и сущность административно-правовых форм в деятельности юрганов исполнительной власти, государственного управления.

Конституционные законы, принятые Халк Маслахаты Туркменистана, законы, принятые Меджлисом Туркменистана, вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если в них или в актах о порядке введения их в действие не предусмотрены иной срок и порядок введения их в действие. Это тоже одна из форм кодификации и применяется в федеративных государствах. Действие нормативного правового акта распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, если это не ухудшает правового положения гражданина и прямо предусмотрено этим актом. Исключительно законом регулируются: - основные права, свободы и обязанности граждан, способы их охраны и обеспечения; - порядок формирования и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти; - отношения гражданства Туркменистана; - вопросы, связанные с государственной безопасностью и обороной Туркменистана; - отношения собственности; - организация управления экономикой, социально-культурным строительством; - бюджетно-финансовая система, ценообразование и налогообложение; - вопросы уголовного, административного и гражданского законодательства; - судопроизводство; - вопросы создания и деятельности общественных объединений; - правовой статус средств массовой информации; - вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Для целей настоящего Закона данный термин и его определение применяются также в отношении ненормативных правовых актов. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц или носящие межведомственный характер, принимаются Комитетом государственного контроля Республики Беларусь коллегиально в форме постановлений после одобрения их на коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Юридическая сила нормативно-правовых актов является одним из основных признаков их классификации. Лица, участвующие в экспертизе проекта нормативного правового акта, имеют право знакомиться с материалами и документами, связанными с подготовкой проекта, в том числе с предложениями, заключениями, замечаниями и другими материалами, полученными во время согласования и всенародного обсуждения. Президент Республики Беларусь реализует право законодательной инициативы лично или через уполномоченные им органы.

Смотрите также:



Коментарии:

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39.